Первооткрыватели России

14 фото
image
5 августа Новосибирск посетили участники рекордного автопробега «Сокровенная Россия. 35 000 километров открытий со SKODA».

Пробег взял старт 20 июня от города Никеля, что находится возле границы с Норвегией, а завершится, при удачном стечении всех обстоятельств, в последний день лета в Магадане. Таким образом, за время пробега планируют выполнить сразу две цели – пройти самым длинным незакольцованным маршрутом в мире и создать путеводитель по скрытым от глаз обычного туриста достопримечательностям.

Встретить рекордсменов в Новосибирске выпала честь единственному новосибирскому дилерскому центру SKODA компании «Альт-Парк». Салон «Альт-Парк» стал одним из 10 салонов SKODA в разных точках России, которые посетили и планируют посетить участники автопробега.

Возглавил марафон известный тележурналист Андрей Леонтьев, который уже несколько лет активно занимается популяризацией российской географии.

В этом сезоне, по его словам, наблюдается повышенный спрос на внутренний туризм — «тренд нас догнал». Накопленная им за эти годы информация позволила выполнить первую часть работы – сделать путеводитель о тех памятниках России, которые во всех смыслах слова остаются сегодня в тени. Надежными партнерами стали концерн SKODA и «Русское географическое общество».

Среди затерявшихся и забытых достопримечательностей России Леонтьев отметил, к примеру, Кольскую сверхглубокую скважину (12262 метра). «Когда стоишь над рукотворной бездной глубиной больше двенадцати километров и видишь разлетевшиеся вокруг скважины пожелтевшие старые документы, понимаешь, что на самом деле это трагедия, трагедия целого поколения, которое потратило 22 года на чистую науку без практического применения, — рассказывал журналист. — И это все ощущаешь, стоя на этом месте, до дрожи, до вибрации».

Еще одна, доселе неизвестная, точка на карте России – село Черкасское, старая казачья столица, где родился атаман Платов. На стенах черкасского собора до сих пор висят настоящие цепи, в которых был закован Стенька Разин.

Третий пример – усадьба Высокое, здесь жил Грибоедов, собирал наброски для своего «Горя от ума». Уникальный архитектурный комплекс, расписанный самим Бенуа и совершенно заброшенный. Последним владельцем усадьбы был граф Шереметьев, который поднял на профессиональный уровень пожарное дело в России. Он сколотил из своих крестьян команду в тысячу человек, обул, одел, оснастил английским оборудованием. Скупил по окрестностям заброшенные дома, сам их поджигал и устраивал учения. В этой усадьбе в конце 19 века уже были электричество, водопровод, канализация, телеграф и телефон – тот набор удобств, которого не было даже в Москве и Петербурге. «Помните Булгакова – «Записки юного врача»? – увлеченно повествовал Леонтьев. — Ночью там к автору приходит человек в шлеме римского легионера – тот самый пожарный из села Высокого. Булгаков проходил практику совсем рядом с

Высоким. Это реальный случай, крестьяне очень гордились своей пожарной формой и практически не снимали ее».

Участники автопробега стараются избегать съемок в городах-миллионниках, так как каждый город – это отдельная история. Что же касается Новосибирска и области, то Леонтьев очень хотел сделать сюжет об одних «замечательных мужиках», которые живут тут в 160 километрах от областного центра и делают лодки-долбленки. Но, к сожалению, мужики после тяжких трудов вышли в астрал и теперь придется ждать, пока они оттуда вернутся, теперь уже, видимо, в следующий раз.

На вопрос, что больше всего поразило в ходе путешествия, Андрей Леонтьев ответил, что лично его — «Не очень позитивная российская наивность, Она бывает такой правильной, хорошей, доброй, А бывает с негативным оттенком. Например, едем, видим объявление – продажа афросибирских страусов. Что это за афросибирский страус? В валенках, ушанке, курит и смешно матерится? Вот такого ежедневного бреда хватает. На самом деле, иногда смотришь и даже начинаешь грустить».

Экспедиция проходит на автомобилях SKODA Yeti – самом подходящем для этих целей транспортном средстве из модельной линейки чешского бренда – ведь помимо городских и шоссейных дорог, участники преодолевают короткие области бездорожья и пересеченной местности.

Из очевидных плюсов кроссовера SKODA Леонтьев назвал «приличный дорожный просвет и совершенно потрясающую энергоемкую подвеску. С одной стороны, комфортную, с другой – достаточно жесткую, чтобы проглатывать ямы и не раскачивать машину. В этом смысле машина очень правильно настроена. Она собрана из всего лучшего, что умеет делать SKODA и достаточно надежна, чтоб проехать Россию без проблем.

По словам участников экспедиции, машины они специально не тюнинговали. Это принципиальное условие. «В России нужно и можно ездить на том, что есть», — этот слоган, наверное, можно считать психологической установкой путешественников.

В ходе предыдущих экспедиций путешественники заезжали за 73-ю параллель, добирались до Тикси, до Чукотки, до моря Лаптевых и поняли, что ничего более надежного, чем серийный автомобиль, не существует. «Внося изменения в автомобиль, мы ухудшаем качество и уменьшаем его ресурс. Создавая «уникальную» машину для уникальных условий, мы вносим дополнительное неизвестное в уравнение: доедем – не доедем. Возможности, заложенные в серийный автомобиль, стандартный пользователь не раскрывает даже на 50 процентов», — изложил свою позицию Леонтьев.

Маршрут и время в пути выстроены достаточно жестко. Любая задержка или поворот рискуют изменить весь план автопробега. К тому же, путешественники ограничены условиями создания рекорда – любой разворот или возвращение в какое-либо место сделает маршрут закольцованным, а это уже не рекорд. Но если они случайно узнают, что в радиусе 20-30 километров есть что-то особенно интересное, конечно, сворачивают туда.

Впереди путешественников ждут серпантины и перепады высот Алтая, озеро Байкал, горы и равнины северной части России и конечная точка путешествия – Магадан.

14 изображений

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.